Оптовая торговля
![onlajn_kassa_dlja_optovoj_torgovli[1] onlajn_kassa_dlja_optovoj_torgovli[1]](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/q_glossy,ret_img,w_650,h_424/https://omsk.businessmade.ru/wp-content/uploads/2018/04/onlajn_kassa_dlja_optovoj_torgovli1-e1522708250419-650x424.jpg)
Компания | Цена |
ИП на УСН Выручка до 300 000 руб. мес. | 4000 руб./месяц До 3 сотрудников |
ООО на УСН Выручка до 500 000 руб. мес. | 8000 руб./месяц До 5 сотрудников |
ООО на ОСНО Выручка до 1 000 000 руб. мес. | 15000 руб./месяц До 5 сотрудников |
Нужно индивидуальное предложение?
Заявка на консультациюОсобенности учета:
— Контроль соблюдения требований Закона «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;
— Правильная организация учета товародвижения и расчетов с поставщиками и покупателями (дебиторской и кредиторской задолженности), бонусов и премий получаемых и выплачиваемых контрагентам;
— Организация выгрузки первичных документов из программы 1С: Управление торговлей – при необходимости;
— Правильность ведения кадровой документации, контроль правильности оформления и применения премиальной системы оплаты труда.
Консультации и учет ведет специалист с опытом в сфере оптовой торговли
Материальная ответственность
вам не за что переживать
Вы полностью защищены от ответственности за бухгалтерский учет. Все претензии и штрафы по нашей вине мы берем на себя.
Наши консультации
УЧЕТ БОНУСОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Определимся со значением понятия «бонусное вознаграждение» Таковым считается отгрузка дополнительного товара, не требующего оплаты.
Операции, связанные с реализацией продукции, фиксируются в договорных отношениях продавца и покупателя. Предприятие при составлении договора оговаривает условия, при котором возможно получить дополнительную продукцию в виде бонусного вознаграждения. Этот товар необходимо правильно списать продавцу и оприходовать покупателю. Бухгалтерский учет бонусных вознаграждений за выполнение договорных обязательств имеет свои особенности. Рассмотрим ведение бухучета у каждого участника процедуры поощрения бонусом на следующем примере:
ООО «Продавец» продает ООО «Покупатель» партию Товара Х. Договор заключен с условием получения бонуса в количестве 5 штук при покупке 100 штук Товара Х. Эти условия ООО «Покупатель» выполняет. ООО «Продавец» отгружает покупателю 100 шт. Товара Х по цене 10 000 руб., в т.ч. НДС 1 525,42 руб. и дополнительным бонусом – 5 шт. Себестоимость одной шт. Товара Х составляет 8 000 руб.
УЧЕТ У ПРОДАВЦА
ООО «Продавец» сделает в бухучете следующие записи:
- Дт62 Кт90.01 — 1 000 000 (100 х 10 000) — реализация Товара Х покупателю;
- Дт90.02 Кт41 – 800 000 (8 000 х 100) — списание себестоимости проданного товара;
- Дт90.03 Кт68 – 152 542 (1 525,42 х 100) — начислен НДС на реализованный товар;
- Дт91.02 Кт41 – 40 000 (8 000 х 5) — оформлена передача бонусного вознаграждения;
- Дт91.02 Кт68 7 200 (40 000 х 18%) — начислен НДС на бонусный товар.
Бонусное вознаграждение товарными ценностями считается передачей ТМЦ на безвозмездной основе, а такая операция облагается НДС. Сумма налога рассчитывается по рыночной стоимости переданного товара.
УЧЕТ У ПОКУПАТЕЛЯ
Исходя из вышеприведенного примера ООО «Покупатель» сделает в бухучете следующие записи:
- Дт41 Кт60 — 40 000 (8 000 х 5) — получение Товара Х на безвозмездной основе (бонус);
- Дт60 Кт98.02 – 40 000 руб. — отражена рыночная стоимость товара в составе доходов будущих периодов;
- Дт09 Кт68 — 7 200 (40 000 х 18%) — отражен НДС.
У покупателя получение бонуса считается внереализационным доходом.
ДОКУМЕНТООБОРОТ ПРИ БОНУСНОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ
Для бухгалтерского оформления учета бонусов у продавца и покупателя в виде товара необходимы следующие первичные документы:
1. Договор поставки, с указанием условий бонусного вознаграждения;
2. ТОРГ-12 – накладная на товар, переходящий на безвозмездной основе покупателю. В ней указано только количество, отгруженного товара, в колонке «цена» ставить нужно «0», так как у заказчика нет основания для оплаты за приобретенную продукцию;
3. Счет-фактура выписывается в одном экземпляре продавцом. В нем указывается цена, равная рыночной стоимости товара и начисленный на эту цену НДС. Получив счет-фактуру, покупатель не имеет права регистрировать ее в книге покупок, а значит и не может предоставить на вычет НДС, так как продавец не обязывает покупателя оплачивать предоставленное вознаграждение.
УЧЕТ БОНУСНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЕНВД
Получение продукции в виде бонуса покупателем, применяющим ЕНВД, на расчет налогооблагаемой базы не влияет, если товар предназначен для реализации по зарегистрированным видам деятельности. В остальных случаях поощрение является доходом и не облагается налогом, так как объектом налогообложения ЕНВД определяется фиксированным вмененным доходом. Налогоплательщики ЕНВД освобождены от уплаты налога на прибыль, НДС и другие налоги.
УЧЕТ БОНУСНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН
Налогоплательщики, применяющие УСН, при товарообороте бонусами должны учесть некоторые нюансы:
- При учете бонуса у продавца – можно ли включить в доходы товары, переданные на безвозмездной основе. Нет, нельзя. Доходом у «упрощенцев» считается доход от реализации или внереализационные доходы, определенные в соответствии со ст. 249, 250 НК РФ, другой статьи не предусмотрено;
- При учете бонуса у покупателя – в статью затрат, как расходы безвозмездно переданного имущества признать тоже нельзя, ведь покупатель не платил за переданный товар. А вот в статью доходов «упрощенцу» придется включить сумму рыночной стоимости бонусной продукции.
Единственная возможность определить бонусы в расходную статью — это признать затраты как рекламные расходы. При этом организация-продавец организует рекламную акцию, где прописано:
- Цель акции – заинтересовать покупателей товаром и самой компанией-продавцом;
- Возможность участия в рекламной акции всем желающих.
Рекламные акции, предназначенные для передачи бонусов, могут быть учтенными в составе расходов по двум условиям:
1. Расходы должны быть экономически обоснованными;
2. Передача такой продукции являются рекламной акцией.
Эти расходы налогоплательщик может учесть в составе затратных статей как рекламные расходы, не превышающие 1% от общего полученного дохода.
УЧЕТ БОНУСНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Налогоплательщики, применяющие ОСНО, включить расходы в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в виде бонусных вознаграждений (рекламная акция) могут в том случае, если на так такие услуги составлен отдельный договор на оказание услуг рекламного характера.
ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕМА БОНУСА
Лимит размера поощрения касается продовольственных товаров. Он составляет не более 10-ти% от цены приобретенного товара. Ограничение регулируется Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ. Но в законе приведен перечень социально значимых продовольственных продуктов, на которые не распространяются бонусные поощрения.
Важно знать, что при реализации продовольственных товаров продавец имеет право предоставлять вознаграждения в ограниченном объеме и цену изменять нельзя. Для непродовольственных товаров ситуация другая, а именно при выплате бонусов нет ограничений и можно менять цену реализованной продукции.
Такие ограничения не относятся к непродовольственным товарам. Это следует из того, что договор на получение бонусов за определенное выполнение условий покупки товара не является операцией дарение, и сделка не имеет встречных обязательств.